Устав Союза

 

УТВЕРЖДЕН

Протокол № 1

Общего собрания учредителей

от «15» сентября 2014 года

 

 

 

УСТАВ

«Союза дорожных организаций Новосибирской области»      («Союз дорожных организаций НСО»)

город Новосибирск

2014 г.

 

 

 


  1. Общие положения

1.1 «Союз дорожных организаций Новосибирской области» (далее по тексту – Союз) является основанной на членстве корпоративной некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок, основанное на добровольном или в установленных законом случаях, на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, организации взаимодействия дорожного комплекса Новосибирской области, а так же для достижения иных общественно полезных целей.

1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Новосибирской области, а также настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Союза на русском языке – «Союз дорожных организаций Новосибирской области».

Сокращенное наименование Союза на русском языке: «Союз дорожных организаций НСО».

1.4. Союз  является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке.

1.5. Союз обладает обособленным имуществом, имеет право открывать расчетные и иные счета в банках и других кредитных организациях, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.6. Место нахождения Союза – Российская Федерация, город Новосибирск.

1.7. Союз вправе учреждать и вступать в другие организации.

1.8. Основными принципами деятельности Союза является добровольность участия, равенство членов, самоуправление, гласность, законность, участие каждого члена в управлении Союзом.

1.9.  Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права физических юридических лиц, независимо от членства в Союзе.

2. Предмет, цели и задачи Союза

2.1. Предметом деятельности Союза являются:

- регулирование и контроль деятельности своих членов при осуществлении  проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации объектов капитального строительства;

-  объединение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц строительного комплекса по признаку единства отрасли и рынка производимых товаров, работ и услуг.

2.2. Целями деятельности Союза являются:

- совершенствование и развитие правовой базы регулирования правоотношений в сфере дорожной деятельности,

- сотрудничество, представительство и защита интересов организаций, осуществляющих дорожную деятельность на территории Новосибирской области, 

- оказание необходимого координационного, информационного, консультационного, организационного содействия членам Союза при решении ими общих задач,   

- привлечение общественности к проблемам в сфере дорожной деятельности.

-  совершенствование ценообразования на всех стадиях в дорожной отрасли;

- объединение усилий и координация предпринимательской деятельности членов Союза, направленных на укрепление и развитие строительной отрасли, а также эффективное использование имеющегося   в регионе потенциала;

- обеспечение реализации стратегии развития строительного комплекса Новосибирской области, повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции;

- содействие    развитию    на    территории     Новосибирской     области     свободного предпринимательства  и   сотрудничества   в   строительной   отрасли,   формированию производственных связей, и кооперации организаций и предприятий отрасли.

2.3. Для достижения указанных целей Союз обеспечивает решение следующих задач:

- представление и защита общих интересов в сфере дорожной деятельности в органах государственной власти, местного самоуправления, в иных организациях;

- содействие более полному использованию производственного и научно-технического потенциала организаций дорожного комплекса Новосибирской области;

- оказание поддержки в проведении согласованной дорожной политики и углублении интеграционных процессов;

- организация взаимодействия Союза с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в сфере дорожной деятельности;

- инициирование разработки, содействие в принятии проектов федеральных законов, проектов законов Новосибирской области, нормативных и иных правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления на территории Новосибирской области в сфере развития автомобильных дорог и дорожной деятельности, а также проведение экспертизы проектов указанных документов;

- вынесение на рассмотрение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложений по вопросам улучшения и совершенствования  деятельности в сфере строительства;

- направление запросов и получение от органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений по формированию перспективных инвестиционных программ и планов, другой необходимой для работы информацию;

- представление интересов своих членов в их отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

- выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на развитие автомобильных дорог и дорожной деятельности;

- формирование совместных предложений по разработке и реализации отраслевых, региональных и межмуниципальных программ в сфере дорожной деятельности, программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение технического уровня обеспечения дорожных работ, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений на них;

- организация информационного, консультационного и организационного содействия по вопросам повышения качества и эффективности дорожных работ,  внедрения и освоения прогрессивных технологий, перспективных образцов дорожной техники, оборудования, материалов; подготовка и выпуск печатных изданий в указанных целях; участие в научно-технических конференциях, выставках;

- методическая поддержка членов Союза, в том числе организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, круглых столов по актуальным вопросам дорожной деятельности;

- осуществление хозяйственной деятельности с целью обеспечения реализации планов Союза;

- содействие повышению уровня подготовки и повышения квалификации специалистов всех уровней для организаций - членов Союза;

- осуществление профориентационной деятельности с целью формирования кадрового резерва;

- содействие в подготовке и переподготовке кадрового потенциала дорожной отрасли;

- осуществление общественного контроля за деятельностью организаций, органов местного самоуправления и государственной власти в сфере дорожной деятельности,

- содействие формированию и поддержанию положительного имиджа работников дорожной отрасли;

- организация праздничных мероприятий и мероприятий, посвященных памятным датам и знаменательным событиям, мероприятий по поддержке ветеранов дорожной отрасли.

-  проведение тематических конкурсов, выставок, конференций, совещаний, семинаров; 

- обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, опубликование информации об этой деятельности в порядке, установленном законодательством и внутренними документами Союза;

- внесение на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложений по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении вопросов строительной деятельности;

- направление запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления информацию и получение от этих органов информации, необходимой для выполнения Союзом возложенных на него уставом и федеральными законами функций, в установленном действующим законодательством порядке;

- оказание всесторонней помощи, защита законных прав и интересов членов Союза в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях и других организациях;

- осуществление научной, исследовательской, консультативной, издательской, образовательной, информационной деятельности.

3.Членство в корпорации

3.1. Членами Союза являются организации – учредители физические и (или) юридические лица, а также вступившие в него после государственной регистрации иные организации, принятые в члены Союза в установленном настоящим Уставом порядке, разделяющие цели и задачи деятельности Союза и вступившие в Союз в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3.2. Вступление в Союз отражает намерение и согласие Членов Союза координировать свои действия с другими Членами в соответствии с настоящим Уставом.

3.3. Приём в члены Союза осуществляется решением общего собрания членов Союза на основании письменного заявления руководителя организации, и (или) физического лица, подаваемого в Президиум Союза. Президиум Союз вносит вопрос о приеме нового члена в состав Союза на ближайшее общее собрание членов Союза, либо созывает внеочередное общее собрание членов Союза.

3.4. По итогам рассмотрения заявления общее собрания Союза, в порядке, предусмотренном п. 5.6. Устава принимает одно из следующих решений:

  • Принять лицо в члены Союза;
  • Отказать лицу в принятии в члены Союза.

3.5. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права.

3.6. Представителем члена Союза – юридического лица, является физическое лицо,  имеющее право без доверенности   действовать от имени юридического лица, либо иное лицо, уполномоченное на осуществление действий от имени члена Союза по доверенности, подписанной руководителем организации – члена Союза или уполномоченным этим руководителем лицом и заверенной печатью организации – члена Союза.

3.7. Союз не отвечает по обязательствам своих членов.

3.8.  Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из него путем подачи письменного заявления в Президиум Союза. Член Союза считается исключенным из Союза с даты подачи заявления в Президиум Союза.

3.9. Член Союза, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, в том числе, не уплачивающий членские взносы в течение одного года, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Союза, может быть исключен из него решением общего собрания членов Союза по мотивированному представлению Президиума Союза.

4. Права и обязанности членов Союза

4.1. Члены Союза имеют право:

- участвовать в управлении делами Союза;

- получать информацию о деятельности Союза, его органов управления, планах и программах развития Союза;

- запрашивать у органов управления Союза информацию о состоянии выполнения решений общих собраний Союза;

 - вносить предложения в повестку дня на общих собраниях членов Союза;

 - обращаться в органы управления Союза по любым вопросам, связанным с его деятельностью;

 - получать от Союза консультативную, методическую, информационную и организационную помощь в рамках уставных целей Союза;

 - получать информацию о расходовании финансовых средств Союза;

 - пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Союзе, а также результатами его деятельности;

 - передавать имущество в собственность Союза;

- обжаловать решения органов Союза, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством;

- требовать, действуя от имени Союза, возмещения причиненных Союзу убытков;

- оспаривать, действуя от имени Союза, совершенные им сделки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, и требовать применения последствий недействительности таких сделок, а так же применения последствий недействительности ничтожных сделок.

- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Члены Союза обязаны:

- соблюдать положения Устава Союза, другие решения, принятые общим собранием членов Союза;

-  своевременно вносить вступительные, членские и целевые взносы;

- участвовать в деятельности Союза, а так же в принятии решений, без которых Союз не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;

- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союзу;

- не совершать действия (бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых оно создано;

-  выполнять решения общего собрания членов Союза, его Президиума;

-  предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Союза;

-не разглашать информацию о деятельности Союза, являющуюся конфиденциальной;

- исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

5. Управление деятельностью Союза

5.1. Высшим органом управления Союза является общее собрание членов Союза (далее – общее собрание).Если число членов Союза превышает 100 (сто) человек, высшим органом управления является съезд.

5.2. Общее собрание проводится не реже чем один раз в год (годовое общее собрание). Общее собрание проводится в очной форме (путем совместного присутствия членов Союза для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование). Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняло участие более половины членов Союза. Принявшими участие в общем собрании  считаются члены Союза (их представители), зарегистрировавшиеся для участия в нем.

5.3. Внеочередное общее собрание проводится по инициативе Президиума Союза либо по требованию не менее одной трети членов Союза или Ревизора, поступившему в Президиум Союза.

5.4. К исключительной компетенции общего собрания относится:

- изменение Устава Союза, утверждение Устава Союза в новой редакции;

- определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;

- образование исполнительных органов Союза, избрание членов Президиума Союза и досрочное прекращение их полномочий;

- избрание Президента Союза, директора Союза и досрочное прекращение их полномочий;

- реорганизация и ликвидация Союза;

- принятие решений о вступлении в Союз нового члена или исключение члена из Союза;

- избрание Ревизора Союза;

- принятие решения о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов;

- принятие решений о дополнительных имущественных взносах членов Союза.

5.5. Общее собрание вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов управления Союза и не исключенные из его компетенции федеральными законами, соответствующие целям деятельности Союза.

5.6. Решение Общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на общем собрании. Решение общего собрания по вопросам его исключительной компетенции считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от общего числа членов Союза. Решение о вступлении в Союз нового члена принимается квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа членов Союза, присутствующих на общем собрании).

5.7. Решение общего собрания принимается, по общему правилу, открытым голосованием. В случае если за принятие решения общего собрания тайным голосованием по вопросу повестки дня проголосовало более двух третей от общего числа членов Союза, присутствующих на общем собрании, решение общего собрания по такому вопросу принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

5.8. Подсчет голосов и оформление протокола общего собрания организуется Директором общего собрания Союза. Протокол общего собрания подписывается Председателем и секретарем собрания. Функции Председателя собрания исполняет Президент Союза, функции секретаря собрания исполняет Директор Союза.

5.9. В период между общими собраниями постоянно действующим коллегиальным органом управления Союза является Президиум Союза, состоящий из 7 членов - представителей членов Союза, избираемых на общем собрании.

5.10. Срок полномочий Президиума Союза составляет один год.

5.11. Полномочия члена Президиума Совета прекращаются досрочно в случае подачи заявления в Президиум Союза о сложении полномочий по собственному желанию, а также в случае прекращения полномочий в качестве представителя члена Союза - решением общего собрания.

5.12. В случае досрочного прекращения полномочий члена Президиума Союза, на ближайшем общем собрании проводятся довыборы члена Президиума Союза на срок полномочий, не превышающий срок полномочий действующего Президиума Союза.

5.13. Членом Президиума Союза можетявляться лицо, избираемое членами Союза, из числа членов Союза, а так же не являющимся членом Союза.

5.14. Президиум Союза возглавляет Президент Союза, избираемый общим собранием из состава членов Союза на срок полномочий Президиума Союза. Президент Союза входит в состав Президиума. Полномочия Президента Союза могут быть досрочно прекращены решением общего собрания, либо по письменному заявлению Президента о досрочном сложении полномочий.

5.15. К компетенции Президиума Союза относится:

 - реализация основных направлений деятельности Союза;

 - разработка планов деятельности Союза;

 - определение порядка работы Президиума Союза;

 - выполнение решений общего собрания и подготовка соответствующих отчетов;

- внесение кандидатуры директора на Общее собрание;

 - принятие решения о формах организации работы членов Союза, в том числе о рабочих органах – комиссиях, рабочих группах Союза;

 - утверждение положений об исполнительных органах Союза, ревизоре, комиссиях, рабочих группах Союза;

 - рассмотрение вопросов и предложений, поступивших от членов Союза, принятие по ним решений;

 - утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, сметы расходов Союза, а также финансового плана Союза и внесение в него изменений;

 - открытие представительств Союза;

 -вынесение на общее собрание вопроса об участии и/или учреждении организаций;

 - рассмотрение вопросов награждения, а также иных вопросов в соответствии с целями и предметом деятельности Союза, определенных настоящим Уставом, не относящихся к исключительной компетенции общего собрания;

- определение даты, формы, порядка проведения годового общего собрания, внеочередного общего собрания;

- внесение предложений на общее собрание Союза о порядке определения размера и способа (порядка) уплаты членских, в том числе вступительных, взносов; о дополнительных имущественных взносах членов Союза.

5.16. Заседание Президиума Союза проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, и считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

5.17. Решение Президиума Союза принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

5.18. Президент Союза:

- председательствует на общих собраниях и заседаниях Президиума Союза;

- организует исполнение решений, принятых общим собранием и Президиумом Союза;

- координирует деятельность членов Президиума Союза по решению вопросов, относящихся к компетенции Президиума Союза;

- представляет Союз в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Союза в рамках полномочий;

- подписывает решения общего собрания, решения Президиума Союза; 

- утверждает, по представлению Директора Союза, структуру и штатное расписание исполнительного аппарата Союза;

- вправе решать иные вопросы в соответствии с целями и предметом деятельности Союза, за исключением отнесенных к компетенции других органов управления Союза.

5.19. Президиум Союза подотчетен общему собранию. Члены Президиума Союза исполняют свои обязанности на непостоянной нештатной основе.

5.20. Единоличным исполнительным органом Союза является Директор Союза, не являющийся его членом. Директор Союза избирается общим собранием членов Союза по представлению Президиума Союза, либо по представлению общего собрания членов союза (не менее одной трети голосов), сроком на три года.

Трудовой договор с Директором Союза подписывает Президент Союза. Трудовой договор прекращается по истечении срока его действия. Трудовой договор может быть прекращен досрочно по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством. Досрочно по инициативе работодателя  трудовой договор  может быть расторгнут на основании решения общего собрания по представлению Президента Союза.

5.21. Директор формирует и возглавляет исполнительный аппарат Союза в соответствии с утвержденными Президентом Союза штатным расписанием  и фондом  оплаты труда.

Директор осуществляет руководство деятельностью работников исполнительного аппарата на принципах единоначалия.

Директор принимает участие в заседаниях Президиума Союза и  на общих собраниях - с правом совещательного голоса.

Директор выполняет функции секретаря на общем собрании членов Союза.

Решения Президиума Союза обязательны для исполнения Директором.

Директор в пределах своей компетенции и полномочий, предоставленных ему настоящим Уставом, действует от имени Союза и представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами без доверенности.

5.22. К компетенции Директора Союза относится:

  • осуществление текущего руководства деятельностью Союза;
  • организация и ведение хозяйственной деятельности Союза в соответствии с законодательством РФ;
  • организация взаимодействия Союза с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями по вопросам, связанным с реализацией целей и задач Союза;
  • организация подготовки и проведения общих собраний, заседаний Президиума Союза, подготовки проектов решений, договоров, соглашений и иных документов Союза, осуществление контроля  за их  выполнением;
  • организация реализации решений общего собрания и Президиума Союза;
  • организация осуществления организационной, информационной, методической, консультационной помощи  членам Союза;
  • открытие и закрытие счетов Союза в кредитных учреждениях, а также распоряжение этими счетами в соответствии со сметой расходов;
  • решение иных вопросов, которые  не входят в компетенцию других органов управления  Союза;
  • представление Президенту Союза структуры и штатного расписания исполнительного аппарата; осуществление приема и увольнения работников,  установление должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания, утверждение должностных инструкций, применение к ним мер поощрения и взыскания;
  • заключение в пределах утвержденной сметы расходов договоров, в том числе трудовых, выдача доверенностей, издание приказов  по вопросам своей компетенции;
  • подготовка проектов планов работы и программ деятельности Союза, сметы расходов Союза (включая финансовый план) на очередной финансовый год и отчетов о его исполнении (включая годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс);
  • представление Президенту Союза ежегодного отчета о финансово-хозяйственной деятельности исполнительного аппарата;
  • подготовка по требованию Президента Союза и Ревизора внеочередных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности исполнительного аппарата.

5.23. Директор Союза подконтролен Президенту Союза и подотчетен общему собранию.

6. Формирование имущества Союза

Финансовая и хозяйственная деятельность

6.1. Имущество Союза создается за счет:

- вступительных взносов;

- ежегодных членских взносов от всех членов Союза;

- добровольных имущественных взносов и пожертвований;

- целевых взносов и других, не запрещенных законом поступлений;

- средств, полученных в результате хозяйственной деятельности.

Размер и порядок внесения взносов устанавливается общим собранием Союза.

6.2. Члены Союза вносят вступительные взносы при вступлении в Союз, а также вносят ежегодные членские и целевые взносы в соответствии с решением общего собрания Союза.

6.3. Для обеспечения деятельности член Союза обязуется не позднее одного месяца после государственной регистрации Союза (одного месяца  со дня принятия в члены Союза) внести на расчетный счет Союза членский вступительный взнос в размере, определенном решением общего собрания Союза.

6.4. Союз может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Союз может иметь в собственности земельные участки.

6.5. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:

• добровольные взносы и пожертвования;

• дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам и вкладам;

• выручка от реализации работ и услуг;

• доходы, получаемые от собственности Союза;

• другие, не запрещенные законом поступления.

6.6.  Взносы, полученный Союзом доход, а так же все приобретенное им за свой счет имущество является собственностью Союза, может быть использовано исключительно на реализацию уставных целей и задач и распределению между членами Союза не подлежит.

6.7. В установленном законом порядке Союз ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность.

6.8. На основании письменного заявления и решения общего собрания некоторые члены Союза могут освобождаться от уплаты ежегодного членского взноса.

6.9. Союзу принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, недвижимость и иные объекты собственности, переданные юридическими лицами в форме взноса, дара, пожертвования или по другим основаниям. 

7. Контрольно-ревизионные органы

7.1. Контроль финансово — хозяйственной деятельности Союза осуществляется  Ревизором (ревизионной комиссией), избираемым Общим собранием простым большинством  членов Союза сроком на 3 года. Ревизор не может быть должностными лицом Союза. Ревизор действует на основании Положения, утверждаемого Президиумом Союза.

7.2. Член Союза вправе направлять Ревизору обязательные для рассмотрения запросы. Запросы направляются на имя Ревизора. Ревизор дает ответы на запросы указанных членов Союза в сроки, указанные в запросе, но не ранее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

7.3. Ревизор вправе требовать  от должностных лиц Союза предоставления всех необходимых документов и личных объяснений. Должностные лица Союза не вправе Ревизору в предоставлении затребованных документов и объяснений. Ревизии и проверки не должны нарушать нормальный режим работы Союза.

7.4. Ревизор направляет результаты проведенных проверок Общему собранию членов Союза.

7.5. Ревизор обязан потребовать созыва внеочередного собрания, в  случае возникновения угрозы интересам Союза, а также в случае выявления злоупотреблений должностных лиц Союза.

7.6. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза Ревизор составляет заключение, которое должно содержать либо подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Союза, либо информацию о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

8. Филиалы и представительства Союза

8.1. Союз может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Филиалом Союза является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Союза, и осуществляющее все ее функции или  часть их, в том числе функции представительства.

8.3. Представительством Союза является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Союза, представляет интересы Союза и осуществляет их защиту.

8.4. Филиалы и представительства Союза не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Союза и действуют на основании утвержденного им Положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе Союза.

8.5. Руководители филиала и представительства назначаются Союзом и действуют на основании доверенности, выданной Союзом.

8.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Союза. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Союз.

9. Порядок реорганизации и ликвидации Союза

9.1. Союз может быть реорганизован или ликвидирован  на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

9.2. Решение о ликвидации Союза, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), порядке и сроках ликвидации Союза принимает общее собрание.

9.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза.

9.4. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральным законодательством, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества Союза в соответствии с его учредительными документами  не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

9.5. Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

10. Заключительные положения

10.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению общего собрания, если за него проголосовало более двух третей от общего числа членов Союза.

10.2. Изменения в Устав Союза подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.